Представляем вашему вниманию интервью с легендарным троллем-магом Соломуном. PVP-комьнити этот игрок известен прежде всего своими успехами на арене, которые включают в себя наиболее престижные гладиаторские титулы, выдаваемые за первое место в рейтинге арены по итогам сезона. Соломуних поделился с нами о том, как началось его восхождение на «вершины чартов», некоторыми советами для успешной игры и... Trdat: Начнём с самого банального вопроса: как ты пришёл в эту игру?
Соломун: С игрой меня познакомил 5 лет назад мой хороший друг, с которым мы долгое время играли в кс 1.6. В какой-то момент он перестал заходить в кс, и мне стало интересно, на что он смог променять эту чудесную игру)) Оказалось, что ВоВ намного интереснее и веселее=)
Я начинал играть с 1-го арена сезона, но, к сожалению, в нем особых успехов не добился. Мне очень нравилось, как смотрелся арена сет на брутальном тролле, поэтому я как умел фейсролил в аркан спеке с элементал шаманом на рейтинге 1800-1900. Но уже во 2м сезоне в героике (лол) я познакомился с одним из лучших шаманов Варсонга-Нохчи (сейчас он уверенно держит 1-2 место на Шквале в 5х5), который предложил мне попробовать поиграть 5х5 вместе с не менее скилловыми людьми (паладин Макро, вар-Марона, друид-Вурда). постепенно я начал осознавать, что требуется от мага на арене, и под влиянием товарищей по команде мы без особых проблем держались в топ-20 на тот момент сложнейшей бетлгруппы в Европе, и до получения заветного титула гладиатора нам не хватило всего 20 рейтинга. К сожалению, уже в 3-м сезоне состоялся грандиозный переезд русских на Мольтен Кор, но часть нашей команды не захотела трансфериться, поэтому я снова начал искать команду.
На мольтен коре меня позвали играть 4 друга с сервера Стонмаул, которые хотели попробовать поиграть популярным на тот момент сетапом Еврокомп (Рога Маг Лок Прист Друид), но им не хватало мага. Так я познакомился с Друидом Фастик, Пристом Импульс, рогой Крэш и варлоком Тимми, с которыми мне посчастливилось сыграть еще много сезонов. Не смотря на мой твердый настрой получить топ-1, этот сезон мы закончили на почти почетном 4-м месте. Отчасти виной тому можно назвать плохой коннект нашего украинского варлока, которого в следующем, 4-ом по счету сезоне, мы заменили на звезду стонмаула варлока Энт
В 4-м сезоне были открыты Русские реалмы, куда решили уехать мои ПвЕшные тиммейты (сам я на тот момент не интересовался ПвЕ и был увлечен исключительно ПвП составляющей игры), но уже в самом начале сезона мы занимали первое место с отрывом в 30 очков, поэтому у нас была уверенность в нашей реальной возможности получить топ-1 уже на русских серверах. Эта уверенность оказалась не беспочвенной, и к концу сезона мы без особых сложностей имели 1 место в мире с отрывом в 100 поинтов и 1е место на Шквале с отрывом почти в 200 поинтов.
Через короткий промежуток после конце 4го сезона вышел Вотлк, в котором баланс и классы изменились достаточно существенно, плюс прибавился еще и новый героический класс. После великолепного окончания сезона я решил, что пора бы уже ворваться и в ПвЕ, и вступил в интересный проект "Оо гейминг", который был нацелен на максимально быстрое покорение нового контента. Быстро докачавшись до 80го уровня, мы собрали все возможные 1ст сервер ачивменты и решили посмотреть, что же такое арена в вотлке. Как многие могут помнить, в 5-м сезоне было тотальное доминирование дк, аркан магов, ретри паладинов и прочих прот меньшинств, но, несмотря на это, мы продолжили играть прежним составом, заменив только варлока и друида, которые решили забить на некоторое время с выходом аддона. Даже несмотря на полную ненужность роги как класса в 5х5, мы сумели получить 1-е место, взяв с собой паладина Асгард и дк Мариягролум. В этом сезоне мы разделили первое место с сильной командой Джета, который подобрал хороших игроков (единственным слабым звеном в его команде был бекпедалящий шаман, ник которого я никак не могу вспомнить).
В 6-м сезоне наша 5х5 команда, к сожалению, развалилась в связи с увлечением ПвЕ части игроков, поэтому я посвятил усилия 3х3 брекету, играя в скилл бейзд сетапе РМП с Крэшем и пристом Стаберлол, который до этого момента играл на высоком уровне рогой, но в 6-м сезоне захотел попробовать себя в роли хилера. По итогам сезона мы заняли почетное 2-е место, проиграв совсем чуть-чуть команде Феноменона.
В 7-м сезоне стала возможной смена фракции, и на Свежевателе душ появились хантер Джет и Варлок Ларик, занявшие в предыдущем сезоне первое место в 5х5, сделав рейтинг более 3000, что было абсолютным рекордом для русских серверов. В связи с нашей давней дружбой (мы долгое время общались вне игры, собираясь вместе посмотреть футбол или сходить кино) мы решили сыграть в этом сезоне вместе и без особых усилий победили всех конкурентов на первое место. По иронии судьбы 2ое место заняла команда шамана Нохчи, с которым я учился играть в далеком 2м сезоне.
Trdat: Какие самые памятные моменты можешь назвать из истории своих "похождений" на арене? Что вообще больше всего запомнилось в WoW'е? Какой сезон, по-твоему, был наиболее сбалансирован? Разделяешь ли ты мнение людей насчёт ОП-классов vs. руки/скилл (в смысле, к к какой категории относишься сам)? п.с. на этот вопрос можешь отвечать поэтапно )
Соломун: Наиболее запомнился для меня 4ый сезон, т.к. именно в это время координация действий нашей команды была, не побоюсь это сказать, безупречной, и мы играли как единый организм. Ну и ,разумеется, 1-ый титул за первое место - это непередаваемое ощущение. Памятным моментом можно назвать и 6-ой сезон. Это единственный для меня арена сезон, в котором интрига (получим или нет 1-е место) для моей команды сохранялась вплоть до последней секунды. Этот стресс я бы не хотел испытывать еще раз. В остальных сезонах результат был известен, как минимум, за день. Вообще в ВоВе, кроме арен, запомнилась эпичная прокачка до 80го уровня, которую мы осуществили за 2 дня, не выходя из подземелий. Хотелось бы добавить в этот список и пве боссов, но, к сожалению, весь вотлк контент, включая героический режим Короля Лича, не показался мне экстрасложным (сразу замечу, что я был не на всех боссах контента до некоторых нерфов) По поводу рук и класса. Мне кажется, что ошибкой близарда было так сильно упростить некоторые классы, играть которыми можно, не вникая в абилки противника и прожимая простейший пве цикл. Но, в любом случае, руки всегда были и будут главной составляющей успеха на арене.
Но классы менялись из сезона в сезон, появлялись новые ОП и новые скиллбейзд сетапы. Простейший пример - в пятом сезоне было видно тотальное доминирование дк на арене. Наверное, около 40% всех игроков, заслуживших гладиатора в этом сезоне ,были именно профессиональные Рыцари смерти, которые при последующих нерфах в следующем сезоне имели не более 10%. На данный момент таким классом является Элем шаман в любой вариации спеллклива и связка Ретри паладин+Хантер+рандом хилер, которые могут убивать тряпочные цели буквально за секунду.
Сетапом, в котором действительно нужен как индивидуальный скилл, так и идеальная координация, является Разбойник+Маг+Прист. Trdat: Сколько времени ты уделял игре во время первых шагов в ней? Мешала ли она о твоей обыденной жизни (школа/универ/работа/семья)? Чем вообще увлекаешься кроме "вова"? Какие видишь перспективы в плане развития MMO-проектов (основные акценты в MMO следующего поколения)? Возникало ли желание навсегда покинуть World of Warcraft? п.с. тоже поэтапно )
Соломун: Своего тролля мага я качал в течение 7-8 месяцев, уделяя игре около 4-5 часов в день. Для меня в тот момент было интересно все, мне нравилось как читать квесты, так и убивать мобов. В связи с тем, что мой знакомый уже давно был 60 уровня и вовсю рейдил, я старался как можно быстрее достичь максимального уровня, но мое хроническое нубство мешало моему продвижению (к примеру, я до 30 уровня не знал, что можно вытаскивать спеллы из спеллбука). Я начал играть, находясь в 11 классе школы, но это не помешало мне поступить в МГУ и до сих пор продолжать там учиться (хотя, разумеется, некоторые проблемы в связи с посещаемостью я имел). Помимо ВоВа я занимался лыжными гонками (имею разряд КМСа), но в период 3-6 сезонов забросил тренировки, серьезно увлекшись игрой. Сейчас стараюсь вернуться в старое русло и тренироваться, как только представляется такая возможность. По поводу других ММО проектов - был заинтересован в Age of Conan, но, докачав персонажа там до 50 уровня, забил, т.к. не хватало того самого коммьюнити, что держит в ВоВе и не отпускает)
Совсем недавно я впервые попытался забить на ВоВ, и у меня почти получилось!=) два месяца я даже не думал о том, чтобы зайти в игру, решая накопившиеся дела в РЛ, но, справившись со всеми трудностями, у меня внезапно оказалась куча свободного времени, которую я не знал как потратить. Разумеется, ответ пришел сам собой))
Лично для меня не существует другой ММО, кроме Варкрафта. В первую очередь, это связано с непередаваемой атмосферой и внутренними факторами, которые делают из людей коллектив (рейды, арена команды etc) и, разумеется, к некоторым возникает некоторая предрасположенность, к другим - неприязнь. Это как вторая жизнь, которую ты можешь прожить не только "Эльфом 80 уровня", но и как член абсолютно другого социума, что в некотором роде помогает и в реальной жизни.
Trdat: Без чего в WoW не добиться успеха (PVE/PVP)? Чтобы ты посоветовал тем, кто хочет делать успехи в той или иной составляющей?
Соломун: Успеха нельзя добиться без мотивации. Для каждого игрока она различна - кто-то хочет показать себе и окружающим на что он способен, кто-то хочет получить как можно больше красивых пикселей/званий/маунтов, чтобы потом озолотиться, некоторые получают удовольствие от игры в хорошей компании.
Для желающих прогрессировать в игре, в первую очередь, я бы посоветовал не относиться к ней слишком серьезно. Не стоит повышать голос на своих партнеров по игре (если совсем уж дубы-лучше спокойно объяснить, что все плохо, и заменить). Важным фактором является и цель, которую человек ставит перед собой, заходя в игру.
Если на арене вы говорите после открытия ворот: ну вот, опять этот фейсрол нас счас убьет, давайте сразу ливнем, вам никогда не достичь высот пвп. Разумеется, важную роль играет и ваш коннект и железо. Сам я играю на 2х-летнем ноутбуке и, к сожалению, не могу насладиться красотой пейзажей Нортленда=) В любом случае, я уже давно не играю ради красивых картинок.
Раньше это было желание что-то доказать, сейчас - общение с людьми. Недавно я немного увлекся ЛоРом и, прочитав различные истории о мире варкрафта, нацелился делать квесты на хранителя мудрости. Но, к сожалению, моей усидчивости хватило не на долго, и в скором времени я снова восседал на тигре в Дуротаре, наблюдая за дуэлящейся толпой Trdat: И вопрос немного не по теме. Что, по-твоему, раскололо так называемую PVP-элиту? С чем связаны конфликты между Каином, Готиком, Дордом, Джетом, Эйни, и т.п. яркими представителями русского PVP-сообщества? Что они между собой не поделили? Не правильнее ли было объединиться и начать работать во благо продвижения пвпшеров "отечественного производства"? Какие комментарии можешь дать относительно "Омы" и "Марлы Зингер" (твоё чисто субъективное мнение)? Ома - феномен или ... ? Образ брутальной пвпрши – это круто (ггг)? Гильдия "Братство Кнута", возглавляемая ещё относительно недавно "Свуем", он же "Порось/Банановый бог", привнесла в игру море креатива и фана или же образец безнравственности и аморальности из реального мира в виртуальный? Нужны ли такие гильдии (дабы разбавить повседневную монотонность)?
Соломун: Я считаю что конфликты в ПвП элите были и будут всегда, можно вспомнить вайны по поводу планок в ваниле или спор между Джетом и Шарки в 5х5 в 3ем сезоне. Многих держит в этой игре именно этот шарм русского пвп коммьюнити, в котором ни дня не проводится без очередного разоблачения. Сложно назвать действительную причину раскола; были персонажи, которые привлекали внимание к себе за счет поливания грязью других игроков, были те, кто поливал грязью чужими руками, выходя чистым из воды (хотя, в любом случае, кому надо - знают). Формальной причиной можно назвать начало игры Готика на высоком уровне (сейчас, по моему мнению, он является одним из лучших воинов Европы) в связи с его трансфером на Черный Шрам, где он пытался возродить бг премейды и, чтобы возбудить желание ордынских гильдий противостоять ему, "агрил" многих известных членов Ру-комьюнити, иногда далеко не самыми красивыми методами. Продвижения русского ПвП на мировую арену не будет до тех пор, пока российская киберспортивная индустрия не нащупает в ВоВе жилу, но, мне кажется она так и не нащупается.
Про Ому я не могу сказать ничего конкретного, т.к., возможно к сожалению, я стараюсь как можно меньше читать её посты на различных форумах. На раннем этапе она пыталась всех научить жить в манере умудренного жизнью человека, но это не находит отклика у посетителей форумов.
Марла мне всегда нравилась, как личность. С ней мы впервые пересеклись в Дуротаре во время переезда на Русккие сервера, она была гордой троллихой на талбуке, я гордо стоял на спектральном тигре) в общем, мне нравился (да и сейчас нравится) стиль, в котором она общается со мной, но её форумная манера общения иногда бывает излишне жесткой, что порождает не совсем правильную реакцию на неё у коммьюнити. Женщинам в Варкрафте больше идет роль хилера в ПвЕ, но, несомненно, у Марлы отлично получился образ ПвП тигрицы=))))
К сожалению, я никогда не попадал на эвенты БК, но с удовольствием читал их темы на форуме. В эвентах их гильдии есть свой особенный шарм и, если вспомнить, что мы играем в игру - это становится действительно смешно и забавно от проделок Свуя и компании))
|